Донецк --- Волноваха --- Мариуполь, или под лежачий камень вода не течет


Не читайте эту статью если вас все в себе устраивает. Задайте только один вопрос, так ли это?

Сегодня решил написать про то, что пережил, что проверил на себе, и хоть отступлю от привычных тем, то только на самую малость, так как настоящий мужчина, джентльмен обязан справляться с любыми трудностями которые ему подкидывает жизнь.
Не буду углубляться в подробности, но факт есть фактом: я лично столкнулся с проблемой пересечения границы между разными сторонами одного конфликта, а кто не понял мне предстояло проделать путь с Донецка (для кого то освобожденного, для кого то оккупированного, а для меня разрушенного как физически так и экономически) к Мариуполю. Почему я так помпезно!? Дело в том, что я перед этим всем решил зайти в интернет и узнать как вообще обстоят дела с прохождением блокпостов так как на автобусах уже не доедешь, а собственной машины у меня нет, пока нет).
Так вот, я перечитал много статей и что я почерпнул -  это цена переезда от 500 грн (и то если повезет), при чем не факт сколько времени ты проведешь на блокпосте. Согласитесь новости мягко говоря неутешительные, но я решил все равно ехать в надежде на удачу и собственные силы. Перед тем как начать рассказ хочу заметить, что когда я ехал в Донецк я не имел ни малейшего представления каким способом попаду в Мариуполь.
И так, вот я приехал на Южный автовокзал, выходя из автобуса мне сразу попался на глаза автобус, который стоял на мариупольской платформе. Подойдя к нему я увидел табличку: до блокпоста «Перлина» 35грн, узнав по подробнее у водителя трактовку этой надписи мне стало известно, что при условии что количество пассажиров достигнет 25человек, то он за указанную плату довезет до нулевого блокпоста ну или как он выразился до первого украинского. Скажу сразу прождав 2 часа мы поехали за 40 грн так как людей было немного. Лед тронулся, на всех парах мы выехали из Донецка и направились в сторону Волновахи. И вот на моем пути первая трудность, оказывается  автобус не доехав примерно 1-2 км до нулевого блокпоста закончил свой путь, а дальше свои ходом… То есть на своих двух или попутками. Пропущу я сам процесс моего путешествия, так уж быть. И вот я дошел до первого блокпоста спустя минут 30-40, там меня ждал новый сюрприз пост можно пересечь только в легковой машине и все, но на своих ногах никак. Обидненько, подумал я, но не унывал, и начал попрошайничать, чтобы меня подобрали проезжавшие автомобили. Слава богу на нашей земле есть еще добрые люди (но не все) и спустя 20-15 минут я уже сидел в машине и ждал своей очереди на проверку у первого поста, все прошло успешно и вот мы опять на всех порах едем к блокпосту находящемуся вблизи Волновахи. Скажу сразу я не увидел там той формулы один которую ждал и про которую читал в других статьях, нет конечно все спешили, но друг друга не подрезали. Этому я был удивлен пока не подъехал к блокпосту, точнее к его окрестностям. Дела в том что там образовалась очередь в 40 минут ходьбы быстрым шагом, водители автомобилей говорили, что она длиной примерно в 4 км. А среднее продвижение вперед составляло 5  машин в час как вы поняли скорость просто крейсерская. Я сначала ждал в автомобиле в котором приехал, но потом понял что если останусь в машине, то останусь в Волновахе и не доеду в Мариуполь. Я начал свое движение к началу очереди.
И тут я увидел самое интересное, дело в том, что в этой громадной очереди люди знакомились, делились водой, едой, да чем угодно, лишь бы незнакомый им человек чувствовал себя лучше и в правду общая беда объединяет, подумал я. И на такой позитивной ноте я пришел непосредственно к блокпосту. Там после подробной консультации с хозяевами времени (военными дежурившими на блокпосте) они мне сказали что если тебе очень нужно (а лично у меня была причина поспешить) ты вполне можешь подсесть к первым в очереди. На радостях я побежал за своими сумками и вот в течении 30 минут я нашел человека который на это согласился. Кстати сразу замечу подобное явление субъективно, так как хозяева времени меняются каждые 2 часа а у каждого из них в голове своя правда и еще лично в моем случае консультация была полностью бесплатна.
Наконец  настал тот час, когда я проехал этот блокпост и очередной понимающий водитель остановил эту ниву, которая прошла наверное самый труднопроходимый участок своего пути который повидали ее покрышки.
Вообще стоит отметить, что именно такие хорошие люди которые повстречались мне в качестве водителей этих двух автомобилей и стали поводом для написания этой статьи так как я им безумно благодарен. Дело в том, что во время того как я искал к кому подсесть во второй раз я услышал много странных цифр из разряда проехать 100 метров за 200-250 грн. Но эти два водителя с которыми я столкнулся не взяли ни копейки, несмотря на настойчивое предложение. Да вы скажите, что мне повезло, но я сразу же парирую: во-первых под лежащий камень вода не течет я не остался ждать ни в Донецке, ни в первой машине, а во-вторых я ехал в автобусе с 18 людьми и точно 12 из них так или иначе проехали и успешно добрались до Мариуполя в тот же день у остальных я просто не узнал номер телефона, неужели я ехал а автобусе с одними везунчиками!?
На последок скажу, что после я доехал за 100 грн до Мариуполя и это тоже очень дешево, так как ехал я уже на автобусе. Анализируя все мое путешествие могу сказать точно только одно: это именно та ситуация, когда не имея машины ты намного быстрее сможешь попасть с пункта А в пункт Б, хотя нет, есть еще 3 путь, это именно с ценой в 750-800грн тогда ты вне очереди и твоя поездка с Донецка в Мариуполь и наоборот практически  ничем не будет отличаться от такой же, но только до ситуации которая есть сейчас. А если брать пресловутое отношение цена-качество, то мой вывод очевиден (мужчина к которому я подсел на блокпосте в близи Волновахе стоял там с 5 утра!) А кстати без пропуска ВООБЩЕ никак.

И так подведем итоги в 11.04 я был на Южном вокзале в Донецке а в 17.07 я уже приехал в Мариуполь цена вопроса 140 грн (но как по мне не стоит расстраиваться если цена в суме окажется около 250грн, ТАК КАК МНЕ ПОВЕЗЛО ПОВСТРЕЧАТЬ БОЛЬШОЙ ДУШИ ЛЮДЕЙ, ОГРОМНОЕ ИМ СПАСИБО!!!  

Комментарии